Как создать игру на Unity. Настройка сцены.

Как создать игру на Unity. Настройка сцены.

Продолжаем пилить наш Арканоид на Unity. В прошлом уроке мы создали новый проект, теперь же давайте настроим и подготовим нашу первую сцену.

Создание и перемещение игровых объектов.

По сути в арканоиде должно присутствовать: поле, платформа, шарик и блоки. Давайте приступим, откроем наш созданный проект и в окне Project создадим пока три папки (правой кнопкой мыши — Create — Folder) и назовем их Models, Physics и Prefabs.

В папку Model поместим модели блока, ограждение для поля, и самой платформы. Вы их можете скачать здесь. Перетаскиваете просто мышкой из папки в поле Project.

Теперь перейдем в окно Hierarchy в Unity, здесь находятся список всех объектов, которые присутствуют на наше сцене. Нажмем правой кнопкой мыши в этом поле и создадим плоскость 3d Object — Plane.

Найдем камеру Main Camera и расположим ее сверху над плоскостью, это будет вид сверху как в Арканоиде. Для проверки изображения с камеры перейдите на вкладку Game рядом со вкладкой Scene. Для изменения расположения изменяйте значение Position и поворот Rotation в окне Inspector свойства Transform нашей камеры. Либо перемещайте камеру по стрелочкам в окне Scene.

Так же, можно изменить размер платформы, чтобы она казалась немного растянута. В итоге должно получится примерно так.

Теперь перенесем модель ограды на плоскость и расставим ее по краю таким образом.

Добавление коллайдера.

Затем выделите каждый объект ограды и в окне Inspector добавьте компонент Box Collider (Add component — Box Collider) для того чтобы наш шарик не пролетал сквозь стены.

А для угловых деталей два. Для изменения размера коллайдера нажмите на кнопку Edit Collider и двигайте за квадратики в нужную сторону.

Сохраняем в префаб.

Далее переместим платформу на сцену (примерно посередине в нижнем углу) и назовем ее Player. Отредактируем размер и повернем перпендикулярно камере. Так же добавим ей коллайдер и сохраним в префаб. Для сохранения в префаб просто переместите из окна Hierarchy в папку Prefabs. Если появится окно о вариантах сохранения префаба нажмите кнопку Original Prefab.

Добавим теперь шарик, создадите Sphere и поместите ее на нашу платформу плеер отредактировав размер. Так же добавив компонент Sphere Collider если его нет.

Ну и переходим к самой интересной части добавление блоков. Сделаем как минимум 6 видов блоков. Они будут отличаться по цвету и, в дальнейшем, по количеству очков при попадании шарика и по количеству ударов необходимые для их разбивания.

Переместите модель блока на сцену, измените размер и поворот блока, добавьте коллайдер и назовите его, к примеру blok1. Далее сохраните в префаб.

Чтобы не захламлять и не путаться в окне Hierarchy создайте пустой объект на сцене Create Empty и назовите его blokscene, перенесите наш блок на blokscene. Теперь все блоки будут дочерними нашего объекта blokscene и их можно скрыть в любой момент.

Далее просто копируем (Ctrl+C, Ctrl+V) blok1 и размещаем блоки от одного конца ограждения до другого в одну линию.

Теперь скопируем еще один блок, переместим его чуть выше и назовем его blok2, так же сохранив в префаб.

Опять строим линию из блоков но уже из blok2.

Продолжаем в том же духе, создаете 6 видов блоков и разместите их на сцене, должно получится примерно так.

Добавляем материал.

С размещением блоков можете сами проявить фантазию и разместить в любом месте. Наш подготовка сцены почти завершена. Осталось ее немного разукрасить. Создайте новую папку и назовите ее Material, создайте в ней 10 материалов Create — Material.

Первый материал сделаем для плоскости и назовем ее к примеру ScenePlane. Перейдем в свойства материала нажав на него. Изменим цвет немного на темный и переместим материал на саму плоскость.

Проделаем тоже самое для ограждения, нашей платформы, плеера, шара и блоков. Цвета можете выбрать произвольные.

Для того чтобы не перетаскивать материал на каждый блок, можно перетащить на один, затем нажать на него и в окне Inspector, в поле Prefab, выбрать Overrides Apply All, тогда все блоки из этого префаба применят все изменения а в частности сменят цвет.

Сохранение сцены.

На это подготовка первой сцены или уровня завершена, осталось сохранить сцену File — Save as в папку Scene и переходить к другому уроку — написание скриптов.

На главную

Как создать игру на Unity. Настройка проекта.